Автор тренинга Зайцева Наталия Александровна, д. э. н., профессор
Программа:
1 ДЕНЬ
1. Виды проблемных сотрудников.
1.1. Сложные сотрудники и их характеристики: «звезды», «возмутителей спокойствия», «бунтари», «дебоширы», «хулиганы», «манипуляторы» до «саботажники», «халтурщики», «тихони», «белые вороны», «нытики», «недоросли», «балласт» и другие:
- характеристика типов сложных сотрудников;
- проведение диагностики типа сложного сотрудника по авторской методике;
- рупповое обсуждение типов сложных сотрудников в организациях слушателей;
- ролевая игра на определение типа сложного сотрудника.
-
1.2. Сотрудники, демонстрирующие проблемное поведение по причинам, причины, связанным с ситуацией на предприятии или вне его:
- основные причины проблемного поведения сотрудников;
- проведение диагностики причин проблемного поведения по авторской методике;
- групповое обсуждение причин проблемного поведения в организациях слушателей.
2. Кто виноват в том, что сотрудники организации демонстрируют проблемное поведение?
2.1. Подбор, адаптация и оценка персонала:
- технологии подбора персонала, позволяющие выявить сложных сотрудников;
- профилактика проблемного поведения как составная часть адаптационной программы;
- технологии оценки персонала во время испытательного срока;
- практические задания по подбору, адаптации и оценке персонала.
2.2. Корпоративная культура:
- корпоративные ценности;
- ритуалы поощрения и порицания в организации.
2.3. Стиль управления и психологические особенности непосредственного руководителя сотрудника:
- типы проблемных руководителей;
- компетенции руководителя, необходимые для предупреждения проблемного поведения;
- проведение диагностики проблемных руководителей по авторской методике;
- групповое обсуждение причин проблемного поведения руководителей в организациях слушателей.
2 ДЕНЬ
3. Что делать с проблемными сотрудниками?
3.1. Определение причин проблемного поведения:
- механизм обратной связи с проблемными сотрудниками;
- организация отрицательной обратной связи;
- ролевая игра на организацию обратной связи с проблемным сотрудником
3.2. Постановка задач и организация контроля за их выполнением в отношении проблемных сотрудников:
- особенности постановки задачи разным типам проблемных сотрудников;
- контроль выполнения задач проблемными сотрудниками;
- кейс по постановке задачи и организации контроля за выполнением в организации.
3.3. Оценка и стимулирование проблемных сотрудников:
- особенности мотивации «звезд», «возмутителей спокойствия» и других;
- определение системы стимулов для проблемных сотрудников.
4. Подведение итогов
4.1. Подведение итогов. Обратная связь от участников. Дискуссия. Ответы на вопросы.
4.2. Индивидуальные консультации
4.3. Вручение сертификатов