Генеральными Партнерами форума выступили компании ECOLAB и Samsung Electronics, а компании Travel line и Лисна в статусе Партнеров. В рамках форума проходила конференция, выставка компаний-поставщиков и демонстрация оборудования и товаров для гостиничного бизнеса.
«Главное – сервис»
Форум «Наше дело-Отель» стартовал с презентации новых решений для гостиничного бизнеса от Компании ECOLAB.
«Компания ECOLAB – мировой лидер в производстве профессиональных моющих средств и сервиса в сфере гигиены и чистоты. Мы гарантируем высокое качество продукции и помогаем своим клиентам оптимизировать производственный процесс. Ecolab обладает огромной продуктовой линейкой, удовлетворяющей высоким требованиям гостиничного и ресторанного бизнеса», - рассказывает Александр Ширяев, руководитель отдела продаж Центрального региона.
«Должен быть якорь»
Впервые для Нижегородской аудитории выступила эксперт из Санкт-Петербурга, генеральный директор ГК «Rusotels» Полина Станиславовна Приходько с темой «Реновация средства размещения в связи с изменяющимися рыночными условиями и потребностями гостей». «Постоянно поддерживать интерес невозможно, так как продуктом всегда является одно и то же – гостиничные номера. Придумать что-то новое, что могло бы привлечь гостей, трудно, но если Вы выбрали четкую стратегию работы, подкрепленную финансовым планом, реновация может увеличить поток гостей в ваш отель. Например, без конкретного стратегического плана не стоит размещать на территории отеля скамейки и деревья. А вот геопластика, «водное зеркало», климатрон и «вторая природа» могут стать удачными приемами благоустройства. Не менее важно зонирование: формируя внешний облик номера, не забывайте о комфорте. Проблемы возникают из-за неудобных подъездов и парковок, отсутствия указателей и знаков. Отелям, стремящимся к развитию, также рекомендуется избегать неинтересного, незапоминающегося дизайна. В оформлении должен быть «якорь», который зацепит внимание гостя. Однако пространство должно быть спланировано так, чтобы его можно было поменять с минимальными финансовыми затратами».
Управляем содержимым эфира в отеле
Компанию Samsung Electronics на форуме представлял ответственный за направление профессиональных ТВ Иван Шулекин, который рассказал участникам об основных отличиях профессионального гостиничного ТВ от бытового: возможность интеграции с интерактивными системами, наличие трехлетней гарантии и корпоративного сервиса, возможность полной блокировки настроек и удалённого управления. Использование профессионального гостиничного ТВ позволяет увеличить портфолио отеля, повысить лояльность к бренду и сократить затраты. С помощью доступа к общей ТВ-сети можно править «содержимое» эфира - на экраны профессиональных телевизоров передавать «вшитое заранее гостиничное меню». В такое меню можно включать и модули, которые расскажут подробнее об услугах, предоставляемых отелем.
Говоря о последних тенденциях рынка, Иван отметил, что гости все чаще хотят использовать отельный ТВ для просмотра фото, видео со своих гаджетов. В связи с этим компания Samsung Electronics разработала AllShareCast – интерфейс между мобильным устройством и ТВ. Посредством технологии WiFi Direct видео и фотографии со смартфона могут быть транслированы напрямую на экран телевизора без каких-либо дополнительных устройств.
Регистрация иностранных гостей в УФМС
По многочисленным просьбам, на форум был приглашен специальный гость - Соколов Дмитрий Евгеньевич, заместитель начальника отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Нижегородской области. Тема, которую обсуждали в рамках дискуссии, – это регистрация иностранных граждан, гостей города силами средств размещения.
«За 10 месяцев этого года из 100 тысяч иностранных граждан, побывавших у нас, в гостиницах поселилось больше 20 %, - рассказал Дмитрий Соколов. - Любая организация, оказывающая гостиничные услуги, обязана ставить иностранного гражданина на миграционный учет в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия. Бланк уведомления заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится у администрации гостиницы в течение одного года». В бланке указана дата прибытия и отъезда иностранного гостя. Все уведомления могут быть отосланы через Интернет с помощью специального программного обеспечения. «Это актуально в условиях подготовки к Чемпионату мира по футболу, когда физически невозможно поставить иностранных граждан на учет «бумажным» путем. Тем более, ответственность за нарушение сроков постановки суровая, штрафы высокие – от 400-500 тысяч рублей, так как принимающая сторона – юридическое лицо», - пояснил Дмитрий Евгеньевич.
«Продвинутые» сайты
Александр Ешмеков, менеджер по развитию бизнеса компании Travel line, рассказал о реально работающих методах продвижения сайтов гостиниц.
«Попробуйте провести эксперимент: в Яндексе введите какой-нибудь запрос, посмотрите первые 10 результатов поиска, и вы с удивлением обнаружите, что у всех этих десяти сайтов есть похожие элементы. Дело в том, что Яндекс учитывает эти элементы и с их помощью расставляет ссылки в нужном порядке. Поэтому так важна четкая структура». Информация, которая должна присутствовать на сайте гостиницы: телефон (размещайте его на каждой странице), адрес (пишите текстом, а не картинками), ассортимент услуг, цены, сертификат, отзывы, а также данные о категориях и типах номеров. Не помешают и фотографии фасада, карта, схема проезда.
«Помните, что качество контента важнее количества ссылок. Вообще, уникальный контент – обязательное условие. Вставлять текст из других источников нельзя, иначе Яндекс или Google посчитают, что это копия, и будут пропускать ссылку на ваш сайт», - говорит Александр.
«Обратите внимание на то, по каким запросам продвигаются ваши конкуренты. Добавляйте новую информацию постоянно, желательно раз в неделю. О чем писать? Об акциях, спецпредложениях, праздниках (если праздника нет – придумайте его!), о городских мероприятиях, достопримечательностях. Если текст больше 5-7 строчек, разбивайте его на абзацы. Добавляйте списки, картинки, видео. И убирайте «воду». Пишите коротко, ясно, по сути».
Продвигайте свой сайт в соцсетях. Например, в Instagram: он дает возможность не только создать свой хэштэг, но и наладить обратную связь с гостями - вы всегда можете репостить записи своих посетителей. «Если не хотите/не можете заниматься этим самостоятельно – наймите специалистов, но прежде четко определите, за что вы будете им платить», - советует Александр Ешмеков.
«Клиенты – не первые. Сотрудники – первые»
Высокая активность важна не только в Интернете, но и в коллективе. О том, как добиться высокого результата в работе с персоналом, рассказал генеральный менеджер отеля «Ибис Нижний Новгород» Константин Клюев.
«В отеле сейчас работает 70 человек. Из них сотрудников, отработавших 2-5 лет – 42 человека. Это больше половины тех людей, с которыми мы открывали Ибис пять лет назад», - рассказывает Константин. «Первый год всегда очень насыщенный: у всех эмоции, все стремятся получить повышение. Затем начинается второй год, возникает вопрос: а что дальше? Важно дать людям это видение. Для накопления опыта в вопросах мотивации и управления персоналом я посетил крупные зарубежные отели. По возвращении мы создали собственную программу, которая была бы понятной, простой и которая не отнимала бы много времени. Назвали ее «GLAD». Слово состоит из четырех букв – это 4 шага навстречу гостю не только внешнему, но и внутреннему – нашим коллегам».
G = GREET & SMILE = приветствуй с улыбкой
L = LOOK PROFESSIONAL = выгляди профессионально
A = ANTICIPATE GUESTS NEEDS = предугадывай желания гостя
D = DELIVER A FANTASTIC SERVICE = предоставляй фантастическое обслуживание
«Если есть G, L, A, то автоматически получается D, - говорит Константин. - А как это внедрить? Очень просто. Все, от дворника до генерального менеджера нашего отеля, прошли тренинг и получили карту-напоминалку о принципах GLAD. Она как часть униформы, ее всегда надо носить с собой. Настроение коллектива после всего этого улучшилось, люди вдохновились. Время шло, приходили новые сотрудники, они также узнавали о программе. Но тренинг без последующего развития «умирает». И я сделал новый тренинг, продолжающий первую версию».
Новая концепция GLAD выглядит так: Делай GLAD Получай признание Копи баллы Обменяй баллы на ценные призы или выгоды.
«Люди стали получать специальные карточки «Спасибо» и копить баллы, которые обмениваются на реальные услуги. Например, билеты в кино на двоих можно получить, если наберешь 1000 баллов, карточка на 30 литров бензина будет стоить 2000 баллов, а за курсы английского или французского языка длиною в 3-6 месяцев просят уже 7000 баллов.
«Это реально работает. Появилось настроение, появилась игра. Я боялся коррупции, - признается Константин, отвечая на вопросы слушателей, - поэтому сразу объяснил ребятам, что все, что заработано нечестно, будет перечеркиваться. Но ничего такого не было».
Наша миссия – «дружить» людей!
Генеральный директор компании EVENT MAKE, Клара Ермакова поздравила участников бизнес-форума с общим юбилеем и поблагодарила за профессиональную активность: «Наша миссия в том, чтобы «дружить» людей друг с другом, помогать развиваться и строить красивый бизнес и мир вокруг себя, обмениваться опытом. Мы рады, что форум «Наше дело-Отель» уже 10 лет с этой миссией успешно справляется!».