Всего на конкурс «Туристический сувенир» было представлено 1 352 работы из 57 регионов страны. Экспертный совет конкурса в рамках полуфинала отобрал 200 туристических сувениров из 34 регионов страны.
В составе Экспертного совета специалисты в области туризма и ремесленничества из Воронежа, Владимира, Иваново, Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Тольятти, Ярославля.
Эксперты и финалисты Всероссийского фестиваля-конкурса стали участниками двух круглых столов, посвящённых развитию отрасли турсувениров: «Основные тенденции современного развития туристской сувенирной продукции» и «Туристический сувенир как инструмент продвижения территории».
28 ноября на территории Ярославского музея заповедника состоялась церемония награждения победителей Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир».
«Ярославская область - родина художественных промыслов, чьи изделия известны не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Ростовская финифть, ярославская майолика, тутаевские колокола известны и популярны как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня тысячи мастеров в регионе успешно возрождают и развивают традиции старинного искусства. В этом году в рамках фестиваля народных художественных промыслов и ремесел мы принимаем на ярославской земле финалистов уникального конкурса в сфере производства туристического сувенира. Отечественный рынок сувенирной продукции в настоящее время не удовлетворяет потребностей туристов и требует значительных изменений. Необходимо уделить пристальное внимание выявлению лучших образцов сувениров для массового туриста и их популяризации. Подобный конкурс пройдет в нашей стране впервые, отрадно, что это событие состоится именно в городе Ярославле», - прокомментировал событие Михаил Крупин, заместитель Председателя Правительства Ярославской области.
О конкурсе:
Конкурс учрежден в целях создания информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом заинтересованных лиц и организаций в сфере производства и реализации туристических сувениров, возрождения и развития народных художественных промыслом и ремесел, развития рынка отечественной туристической сувенирной продукции.
Учредители премии: ФРОС «Region PR», APP «ЛЕВ», ООО «Агентство управления трендами», ООО «Ковакс»
Стратегические партнеры фестиваля-конкурса: Мультимедийный информационный ресурс «ЖИВАЯ КАРТА РОССИИ»; Международная туристская выставка «Интурмаркет».
Генеральный партнер: ООО ПО «Сады Аурики».
Организационные партнеры: Ярославский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, ЗАО ТК «Столица Золотого кольца»
Генеральный медиа-партнер премии: туристический портал TRIP2RUS.RU
Официальная газета премии: Информационно-туристическое издание «RuPoR-туризм»
Информационные партнеры:
журнал «Отдых в России»; Туристическая Интернет-газета «The World trek»; Информационный ресурс «Российский туризм»; Единая информация система «Туризм в России»; Издательская группа «Коммуна»; Телекомпания «Первый ТВЧ» - канал «Телепутешествия»; Интернет-журнал «Культура ВРН» («Страницы Воронежской культуры»); Медиадом «Планета отелей»; Интернет-издание «PRO Туризм»; Информационный ресурс «Вести.Туризм»; Информационный портал «Меридиан».