Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

База знанийТенденции и тренды

Все новости

Капсульный «Wood House»

История знает немало случаев, когда перспективные проекты рождались из идей спорных, казавшихся поначалу «сырыми», непродуманными. Часто так выглядят студенческие разработки, однако именно в них можно обнаружить нестандартные подходы. Одна из таких работ -- концепт капсульного отеля «Wood House», легковозводимого мобильного набора ячеек-номеров для предоставления кратковременного комфортного размещения в «полевых условиях», предложенный выпускницами Института туризма и гостеприимства (филиал РГУТиС, г. Москва).
Японская история 
Идея капсульных отелей принадлежит японцам: в Стране Восходящего Солнца подобные гостиничные предприятия появились еще в 1979 году: известный архитектор  Курокава Кисё создал первый отель подобного типа в Осаке – Capsule Inn Osaka. Со временем гостиницы этого формата появляются в Токио (самый крупный капсульный отель Японии Green Plaza Shinjuku на 660 ячеек), Йокогаме, Нагое, Саппоро. Стоит отметить, что это в основном «мужской» тип средства размещения: женщин в «капсулы» селят редко,  выделяя в подобных случаях отдельный этаж, да и то при условии, что они не будут заходить на «мужскую половину».
 
Сегодня капсульные гостиницы представляют собой средство размещения с длинными прямыми коридорами и крохотными номерами-нишами размером   2х1х1-1,75м. По японской пословице «уставшему человеку и циновки за глаза хватит», однако современный житель мегаполиса нуждается и в информации, поэтому в нише-капсуле, кроме спального места, имеется маленький телевизор, радио и будильник. Нередко постояльцам предлагается беспроводной доступ в Интернет, а вот личные вещи оставляют в специальных шкафчиках на ресепшн. Капсульные отели ориентированы на трудоголиков, не желающих тратить целую ночь на дорогу домой, загулявших японцев, а также путешественников, отдающих предпочтение кратковременному отдыху в уютной, и, что немаловажно, недорогой «капсуле»: цена за ночь 20-40 долларов. В последнее время отчетливо выраженный японский стиль заведения привлекает в капсульные гостиницы и иностранцев. 
 
Европейское воплощение
В Европе идею капсульных отелей воплотили несколько иначе. К примеру, в гостинице «Yotels» в Великобритании номера имеют площадь не менее 10 кв.м. и подобны, скорее, каютам или купе.  В Голландии отель «Capsule» (дизайнер Дэнис Оуденижк) представляет собой два спасательных трехместных модуля с морской буровой платформы, пришвартованных на одной из набережных Гааги.  В Германии на берегу Дуная расположился отель, в котором номера-капсулы имеют площадь 9 кв.м. В России в Шереметьево открылся капсульный отель «Воздушный экспресс», площадь номеров в котором варьируется от 4,5 до 22 кв.м. Отметим, практически все варианты капсульных отелей стационарны.
 
Идея  «Wood House» 
Отличием концепта «Wood House» является мобильность, что делает этот экзотический формат весьма привлекательным для инвесторов и покупателей. Конструкция ячеек предполагает возможность сборно-разборноого комплекса, позволяющего легко адаптироваться под запросы заказчика (количество номеров, наполнение ячеек и т. д.). Даже в суровых климатических условия России концепция «Wood House» предполагает размещение ячеек не только стандартным способом – в закрытом теплом и сухом помещении, – но и вынос капсульного комплекса на открытый воздух. Надежные влаго- и звукоизолированные ячейки позволят предоставлять услуги размещения в казалось бы совершенно неподходящих для этого условиях – на побережье, оборудованных пляжах, опен-эйрах, молодежных фестивалях, туристических базах. По сути, диапазон возможных вариантов использования ограничивается только богатством фантазии заказчика.
 
В минимальный набор входит определенное количество сборных ячеек с внутренним оснащением (постельное белье, освещение) и фургон с автономным генератором. Комплектация набора может быть расширена – к примеру, добавлены мобильные кухни и сантехнические кабинки. 
 
Экологичность – основа продвижения
Основой маркетинговой стратегии и выбора рекламных партнеров может стать экологичность, так как предполагается установка капсульных комплексов на природе. Практически вся реклама проекта может распространяться через интернет, что позволит, с одной стороны, сократить расходы бумажной продукции и сберечь деревья, с другой, – очень эффективно распространять ознакомительные сведения о проекте. 
 
«Вкусным» рекламным партнером «Wood House» может стать сеть кофеен «Starbucks» (бумажные стаканчики для этой сети делают из переработанного сырья), которая отстаивает позицию, что любое производство должно наносить минимальный вред окружающей среде. Партнером по поставке форменной одежды может стать «Victoria’s Secret», представляющая линию молодежной одежды LOVE PINK, часть средств от продажи которой отчисляется на защиту природы и в антивоенные организации. Уместным могло бы стать партнерство «Wood House» с компанией «UGG Australia», производителем удобной обуви из овечьего меха. Идеи всех этих проектов объединяет общая эко-направленность. Кроме того, проект «Wood House» может заручиться партнерством мировой природозащитной организации Greenpeace, являющейся основоположником всех «eco-friendly» начинаний в мире. 
 
Алина Никитина, Юлия Лусенкова