Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

Все интервью

Все новости

Дом Комфорта и уюта

Туристский гостиничный комплекс «Измайлово» (гостиницы «Гамма», «Дельта») стал Официальным местом проведения Всероссийского профессионального гостиничного конкурса «Комфорт и уют». По мнению Организаторов Конкурса, постоянное место проведения позволит не только эффективнее решать организационные вопросы профессионального праздника, но и существенно расширить программу мероприятия. Что же такое решение даст ТГК «Измайлово», рассказывает Алексей Воробьев, генеральный директор мегакомплекса.
 
П.О.: Алексей Павлович, Ваше предприятие стало Официальным местом проведения Всероссийского профессионального гостиничного конкурса. Что побудило Вас пойти на этот шаг? Какое значение это имеет для Ваших гостиниц? 
 
А.В.: Мотивация наша абсолютно  ясна. Команда Туристских гостиничных комплексов «Измайлово» («Гамма», «Дельта») считает Всероссийский профессиональный гостиничный конкурс «Комфорт и уют» большим профессиональным праздником, который сам по себе для нашей ниши бизнеса является очень серьезным стимулирующим и мотивирующим фактором. В одно время в одном месте собираются представители индустрии гостеприимства со всей России, профессионалы бизнеса обмениваются опытом и новыми техниками и технологиями, соревнуются. Это хорошая конкуренция, которая помогает и от которой выигрывают все. Появляется возможность поучиться у коллег, увидеть их работу, показать, как работаешь ты, сравнить. Что может быть лучше? В теории все это узнается из журналов и в рамках специальных мероприятий на выставках, таких, как форумы, круглые столы и т. д., в то время как участникам и гостям конкурса «Комфорт и уют» предоставляется возможность наблюдать то, как эта теория применяется на практике и каков ее реальный результат. Если это мероприятие станет постоянным, а мы видим по тенденциям последних лет, что движение в этом направлении очевидно, Туристские гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма», «Дельта») готовы стать его официальной площадкой на ближайшее время и с удовольствием принимать конкурс «Комфорт и уют» у себя в гостях, таким образом участвуя не только в самом мероприятии, но и в его непосредственной организации.
 
П.О.: Что для "Измайлово" как для предприятия гостеприимства, дало участие в конкурсе за последние два года, как сказался на внутренней атмосфере комплекса прием КиУ в 2013 году?
 
А.В.: Нам было искренне приятно стать местом проведения Второго Всероссийского профессионального гостиничного конкурса «Комфорт и уют». Помимо незабываемого опыта, который мы получили, участвуя в организации этого мероприятия, данный конкурс стал для нас очень важным как для участников. Наши специалисты, участвовавшие в нем, добились высоких результатов, проявили себя достойно и продемонстрировали настоящее мастерство. Мы потом сделали выводы и продолжили участие в конкурсе «Комфорт и уют» уже на других площадках, ведь это возможность развития профессионального мастерства в деле. У нас есть конкретный пример. Администратор ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта») Наталья Строгая, которая два года назад была среди победителей в номинации «Лучший супервайзер», заняв почетное 4-е место, показала хороший результат. Мы увидели как она, в том числе внутри этого конкурса, себя проявила, почувствовала, и сделали ей предложение профессионального роста. Уже второй год она является менеджером по работе с персоналом Управления по содержанию номерного фонда, отвечая за качество работы сотрудников по двум нашим гостиницам: Бизнес- и конференц- отелям «Гамма» 3* и «Дельта» 4*. Это очень высокая ответственная менеджерская должность, с которой она хорошо справляется. Вот абсолютно реальный пример того, как участие членов команды Туристских гостиничных комплексов «Измайлово» («Гамма», «Дельта») в конкурсе «Комфорт и уют», где они защищают не только свои профессиональные качества, но и профессиональную честь мегакомплекса, позволяет нам увидеть новых людей, и мы действительно задумываемся об их росте и реализуем его.
 
П.О.: Гостиницы "Гамма" и "Дельта" имеют 35-тилетний опыт приема разных – по менталитету, месту проживания, кошельку и вероисповеданию – гостей. Насколько нам известно, в комплексе ведется активная работа по обобщению этого опыта. Расскажите, пожалуйста, об этом. Готовы ли Вы им делиться?
 
А.В.: Мы любым своим опытом делимся всегда с большим удовольствием, очень открыто. Во-первых, опыт не спрячешь. А во-вторых, опыт для того и существует, чтобы его реализовывать в своем деле. И очень важно, когда коллеги по профессиональной нише знакомятся с этим опытом, высказывают свои точки зрения, что-то принимают и развивают, что-то критикуют. Это дает нам возможность для дальнейшего совершенствования. Поэтому опыт – это то, что нужно не только нам, он нужен всей отрасли. Мы и чужой опыт с удовольствием наблюдаем, изучаем и внедряем у себя. Но 35 лет, конечно, огромный срок. Я в Туристских гостиничных комплексах «Измайлово» работаю с 86-го года и вижу все перемены воочию, могу сравнивать. В 80-х годах все гостиницы измайловского комплекса, включая «Гамму» и «Дельту», были одними из самых профессиональных советских гостиниц, т. к. строились к XXII Летним Олимпийским играм, проходившим в Москве в 1980 г. Здесь были внедрены самые современные на тот момент технологии проектирования и строительства, а соответственно, потом и обслуживания. Конечно, даже те гостиницы, если их сравнивать с современными – это сравнивать, в общем-то, две эпохи. Сегодня гостиницы совсем другие. Мы стараемся, прежде всего, быть современными. Безусловно, требования к отелю в 20-м веке и в 21-м – это разные требования, даже в тех странах, где не было таких серьезных изменений общественной формации, как, например, в Советском союзе, а затем и в России. К современным гостиницам совершенно другие требования: к их уровню,  материальной базе. Жизнь развивается, и люди понимают, что такое сервис, который у них дома зачастую такой, что многим гостиницам в мире надо тянуться к соответствующему уровню. На это необходимо откликаться. Сегодня сервис, если говорить более конкретно, комфорт и уют – это то, чего гости ждут. Пределов его совершенствования нет. Надо все время быть на уровне современных запросов потребителя. Кроме того, гостиницы сегодня должны быть полностью безопасными для проживания. Используем свой опыт, используем опыт других. Современная гостиница должна откликаться на все. Она должна удовлетворять спрос различных, как в вопросе звучало, национальных групп, конфессиональных групп, и мы стараемся это делать. Например, сейчас мы занимаемся подготовкой к сертификации на соответствие обслуживания гостей Бизнес- и конференц- отелей «Гамма» 3* и «Дельта» 4* критериям халяль. Данная процедура позволит создать в нашем мегакомплексе все условия для уютного и комфортного отдыха той группы наших гостей, которая ждет услуг, соответствующих уровню этой сертификации, и мы обязательно пройдем ее. Таких примеров можно привести много. Но суть всегда одна: гостиница должна быть современной, т. е. она должна откликаться на тот спрос, который сегодня формируется со стороны гостей. 
 
Все интервью