Интервью месяца
Если режим закрытых границ сохранится в 2021 году, отели Крыма и Краснодарского края могут повысить цены в отсутствие конкуренции, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Комментарий месяца
Власти Сочи совместно с сотрудниками противолавинного отряда Росгидромета разработали мероприятия по обеспечению безопасности туристов во время принудительного спуска снежных лавин. "Ежедневно на горнолыжных курортах Сочи до 8 утра проводится обследование горнолыжных склонов, выдается бюллетень о лавинной опасности, в котором даны рекомендации по эксплуатации горнолыжных трасс на разных уровнях. Если в течение дня погода меняется, рекомендации оперативно корректируются", — сказал журналистам начальник снеголавинного отряда ФГБУ "СЦГМС ЧАМ" Максим Андриянков 21 января.
Событие месяца
Первое Агентство Профессиональных Компетенций представляет первую программу 2021 года «Три составляющих успешного операционного менеджмента». Тренинг поможет вам выстроить работу операционных отделов таким образом, чтобы сотрудники выполняли свои функции с удовольствием, а гости с радостью вновь и вновь возвращались в ваш отель!

>>

Все интервью

Все новости

Гостиница и постоялец: новые правила игры

Новости отрасли
9 октября подписано Постановление Правительства РФ, утверждающее новые правила оказания гостиничных услуг.
Новоиспечённая «Библия отельера» разработана Минкультуры России во исполнение поручения правительства в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей». Документ по-новому определяет правила бронирования, возможности платной/бесплатной отмены брони, правила установления расчетного часа, а также определен ряд аспектов, значимых в повседневной жизнедеятельности гостиницы.
 
Неприятным нововведением для ряда средств размещения стал п. 1 Общих положений Правил, гласящий: «Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей территории Российской Федерации».
 
Правда, время вступления в силу новых правил не уточнено ни в ПП РФ-1085, ни в самих Правилах.
 
 
 
СМИ уже обсуждают плюсы и минусы нового документа. Свой комментарий радио Москва FM 92.0 дал и главный редактор Медиадома "Планета отелей" СЕРГЕЙ ШУНИН. moskva_fm.mp3
 
- Правительство утвердило новые Правила предоставления гостиничных услуг, постановление опубликовано на сайте Кабинета Министров. В документе более полно прописаны права и обязанности каждой из сторон договора. Более четко сформулированы меры их ответственности. Предыдущие гостиничные правила были утверждены еще в 97-м году и уже  устарели, отмечают представители бизнеса. В частности, теперь отели вправе самостоятельно определять порядок взимания платы при заселении до расчетного часа. Это очень важное дополнение, подчеркнул президент  Российской Гостиничной Ассоциации Геннадий Ламшин:
«С нуля часов до расчетного времени, если пребывает гость, это было бесплатно. Этим многие злоупотребляли. Гостиницы от этого очень сильно страдали. Зачастую приезжали те, кому надо было бесплатно вообще получить гостиничные услуги. А сейчас нет, сейчас это за плату, и определяет это исполнитель, то есть сама гостиница». 
При этом отель может поменять время с учетом местных особенностей и специфики работы, а также установить посуточную или почасовую оплату. При размещении до расчетного часа клиенты не платят больше, чем за половину суток. Также в новых правилах уточняется такое понятие, как время заезда. Это тоже поможет избежать различных недоразумений с клиентами. 
 
В новой редакции также впервые урегулирована процедура бронирования номеров и сформулирован перечень основных документов, предъявляемых при регистрации. По просьбе постояльца гостиницы обязаны  без дополнительной оплаты вызывать скорую помощь и другие службы, предоставлять аптечку и будить к определенному времени. Кроме того, отметил главный редактор Медиадома «Планета отелей» Сергей Шунин, изменился порядок оплаты проживания: 
«Ранее, согласно Гражданскому Кодексу, гостиница имела право брать деньги за размещение только после того, как гость уже выезжал. Гости забывали заплатить, либо не торопились это сделать, поэтому гостиницы тоже как-то находили  способ, может быть, даже где-то местами шли на прямое нарушение этого момента, беря деньги заранее, либо резервируя их на кредитных гостей. 
 
Теперь в новых Правилах прописана ответственность и руководства гостиницы, и клиентов в случае возмещения ущерба. 
Сергей Шунин:
«Сейчас гостиница отвечает за сохранность вещей. В случае кражи и каких-либо потерь гостиницы не очень охотно шли на возмещение ущерба, и пытались всяким образом от него отказаться. С другой стороны,  прописано, что и потребитель несет ответственность за возмещение ущерба в случае утраты и повреждения имущества гостиниц. То есть гостиницы тоже несли достаточно большие убытки после, скажем так, буйных гостей. И юридически грамотный посетитель мог уйти от этого, сказав, что вы не сдавали мне номер под охрану, я пришел, так оно и было». 
 
В дальнейшем, отметил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, российским гостиницам все-таки будет присвоена звездность. 
Таким образом, считают эксперты, отельеры  больше не смогут заманивать посетителей липовыми звездами, кроме того, их ждут штрафы до 200 тысяч рублей. Такие же наказания будут грозить и тем, кто предоставил чиновникам недостоверные сведения об уровне комфорта в отеле, и накинул себе пару лишних звезд.     
 

 

pravila_predostavleniya_gostinichnyh_uslug_v_rf.pdf moskva_fm.mp3
Все интервью