Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

Все интервью

Все новости

Классификация. Зачем она?

В городах проведения чемпионата мира по футболу получение категории обязательно. Другое дело, зачем это всем остальным, чем эта процедура поможет руководству средства размещения? Свое видение ситуации представляет Людмила Сапожникова, эксперт государственной системы классификации.
 
Часто сталкиваюсь с тем, что это непонятно не только отельерам и инвесторам, но и чиновникам, которые должны направлять деятельность средств размещения. Недавно проводила семинар на тему классификации гостиниц в одной из областей России. Перед семинаром ко мне подошел представитель администрации региона с вопросом: «Что такое классификация и что с ней делать?» И это человек, не один год курирующий туристическую деятельность. Здорово, да? Учитывая, что классификация в нашей стране проводится более десяти лет.
Но сейчас не об этом. Чем же категория, полученная по государственной Системе классификации объектов туристской индустрии, включая гостиницы и иные средства размещения (с марта 2015 года – Порядок классификации объектов туристской индустрии), может помочь руководству гостиницы? Приведу только примеры, с которыми сталкивалась сама.
Работаю в гостинице, претендующую на категорию 4*. По требованию Порядка классификации в номере на каждого проживающего должно быть по одному стулу и по одному креслу. Номер одноместный. С креслом все хорошо. Стоит. Вместо стула показывают багажницу. Видя непонимание, сотрудник гостиницы поднимает мою сумку, стоящую на багажнице, и я вижу лежащую на ней «сидушку». Выясняется: где-то за границей один из инвесторов видел такую багажницу и решил, что она заменит стул. Вроде бы модный тренд такой – многофункциональная мебель называется.
 
Согласна, очень удобно: багажница довольно длинная, сядешь на «сидушку», с комфортом наденешь обувь. Но что делать, если кресло стоит у журнального столика, за которым гость пьет чай, а гостю после чаепития необходимо поработать за рабочим столом? Или перетаскивать кресло либо многофункциональную багажницу к столу?
А если в номер пришел приятель или коллега? По русскому гостеприимству обычно ему предлагается присесть. В конкретном случае на что? Согласитесь, предлагать многофункциональную багажницу как стул не очень красиво. Оказывается, все это уже пытались объяснить инвестору, но… «кто заказывает музыку, тот ее и танцует». Получив рекомендацию от эксперта о необходимости поставить в номер стул, инвестор таки их приобрел.
И таких примеров множество. Часто сталкиваешься с тем, что руководители гостиниц просят эксперта, чтобы было написано как можно больше рекомендаций по приобретению того или иного оборудования. Управленцам порой трудно убедить собственника в необходимости дооснащения номера, например, журнальными столиками или отводными телефонными трубками в санузлах. Эти требования ко всем номерам средств размещения категории 4* и 5*. Не говорю уже о наличии банных халатов и тапочек. Вот тут и приходит на помощь руководству средств размещения эксперт.
 
Бывают случаи, когда собственник не хочет тратить деньги на обучение персонала, все упирается в нехватку средств. А по требованиям Порядка классификации весь персонал должен повышать квалификацию не реже одного раза в три года. Хотите получить звезды – платите за обучение.
Уже неоднократно говорилось, что требования Порядка классификации помогают обосновать перед различными проверяющими, что наличие большого, по их мнению, количества махровых полотенец и необходимость менять, то есть стирать, эти полотенца каждый день не прихоть сотрудников гостиницы, а требования Порядка классификации. И деньги на стирку идут из статьи расходов, а не из прибыли. Это касается и наличия дополнительных аксессуаров, таких как зубная паста, зубные щетки, шампунь, гель, мыло в фирменной упаковке с логотипом и т. п.
 
Неоднократно руководители рассказывали, как «государственные звезды» защищали их и от чрезмерных требований гостей. Побывает гость, например, в высокоразрядной гостинице Индии и требует, чтобы в номер каждый день доставлялись без дополнительной оплаты фрукты. И чтобы встречали его при приезде с бокалом вина девушки с гирляндами цветов на шее. Что делать? Вот и приходит на помощь наш национальный Порядок классификации гостиниц и иных средств размещения. Скажите, дорогой гость, где прописаны такие услуги? Нет? Ну, на нет и суда нет. Главное, объяснять необходимо доброжелательно, без усмешки. И при этом извиниться и сказать, что его пожелания будут обязательно учтены.
 
Все интервью