Интервью месяца
Если режим закрытых границ сохранится в 2021 году, отели Крыма и Краснодарского края могут повысить цены в отсутствие конкуренции, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Комментарий месяца
Власти Сочи совместно с сотрудниками противолавинного отряда Росгидромета разработали мероприятия по обеспечению безопасности туристов во время принудительного спуска снежных лавин. "Ежедневно на горнолыжных курортах Сочи до 8 утра проводится обследование горнолыжных склонов, выдается бюллетень о лавинной опасности, в котором даны рекомендации по эксплуатации горнолыжных трасс на разных уровнях. Если в течение дня погода меняется, рекомендации оперативно корректируются", — сказал журналистам начальник снеголавинного отряда ФГБУ "СЦГМС ЧАМ" Максим Андриянков 21 января.
Событие месяца
Первое Агентство Профессиональных Компетенций представляет первую программу 2021 года «Три составляющих успешного операционного менеджмента». Тренинг поможет вам выстроить работу операционных отделов таким образом, чтобы сотрудники выполняли свои функции с удовольствием, а гости с радостью вновь и вновь возвращались в ваш отель!

>>

Все интервью

Все новости

Национальная Неделя гостеприимства

На стыке завершающих осень месяцев, когда резорты и загородные отели подводят итоги сезона, а городские гостиницы выдыхают после первого наплыва деловых туристов, российские работники гостиничной отрасли отмечают свой праздник – Неделю гостеприимства. И открывает ее Национальный профессиональны гостиничный конкурс «Комфорт и уют - 2016», который состоится 31 октября – 1 ноября в ТГК «Измайлово», гостиницы «Гамма», «Дельта». Слово организатору мероприятия – генеральному директору Медиадома «Планета отелей» Екатерине Шуниной.
 
П.О.: Екатерина Васильевна, в этом году «Комфорт и уют» проходит в пятый раз. Что ждет гостей и участников мероприятия?
 
Е.Ш.: В этом году наш конкурс впервые пройдет в рамках национальной Недели гостеприимства, точнее, откроет ее. Поэтому мы решили выйти из узких границ отдельных гостиничных профессий и превратить его в грандиозный праздник. Помимо уже привычных конкурсных испытаний для отельных команд и «Видеофестиваля гостеприимства», в эти два дня пройдут конкурс капитанов, брейн-ринг для гостиничных команд и команд аутсорсинговых компаний,  кулинарный фестиваль, а также ряд тренингов, мастер-классов и сессий. Кроме того, будут подведены итоги премии «Клуба надежных поставщиков» и конкурса непрофессионального видео о своей гостинице.
 
П.О.: Если можно, поподробней. Начнем с брейн-ринга.
 
Е.Ш.: В целом брейн-ринг является только продолжением нашей основной линии – невозможно качественно обслуживать гостей, если в отеле нет системы работы с персоналом, нет команды. Отдельные люди, даже «звезды» в своем вопросе, ситуацию не изменят. Только командная системная работа может дать устойчивый результат. Плюс – все гостиницы работают не сами по себе, элемент состязания с соседями присутствует постоянно. Именно поэтому мы выбрали формат брейн-ринга для одного из конкурсных этапов. Вопросы для команд будут касаться ситуаций из отельной жизни, требующих оперативного совместного решения представителей разных служб. По сути, это будет яркая часть конкурса, позволяющая показать гостиницу через команду ее сотрудников.
Для аутсорсинговых компаний это также важно. В брейн-рингах партнерских команд будет несколько другой состав участников, чем у гостиниц, поэтому мы вывели их в самостоятельную группу и оцениваться они будут отдельно.
 
П.О.: Оценка команд гостиниц и аутсорсинговых компаний будет вестись по разным критериям?
 
Е.Ш.: Нет, критерии одинаковые, и в тех направлениях, где они совместно участвуют, оцениваться будут на одних и тех же условиях. Например, в направлении «Хаускипинг»: как гостиницы, так и аутсорсинговые компании выставляют горничных и супервайзеров. Поэтому в этих номинациях они оцениваются на общих условиях. В направлении «Служба приема и размещения» аутсорсинговые компании не участвуют, соответственно, не получают тех баллов, которые им понадобятся в общем зачете. В связи с этим подведение командных итогов будет производиться отдельно.
 
П.О.: Возвращаясь к событиям Недели гостеприимства. Как будет строиться программа мероприятия?
 
Е.Ш.: В первый день пройдут соревнования горничных, супервайзеров и администраторов СПиР. Это позволит жюри в конце дня подвести предварительные итоги по трем номинациям. В перерыве гости смогут оценить кулинарные шедевры участников фестиваля и искусство молодых барменов. Традиционно этот день дополнится мастер-классами и показами от партнеров Конкурса.
Второй день откроет конкурс капитанов. Лидеры гостиничных команд динамично представят участников и свой отель. Параллельно гостям Конкурса будут продемонстрированы видеоролики участников.
Далее – подведение итогов и вручение премии «Клуба надежных поставщиков», брейн-ринг, финал «Видеофестиваля гостеприимства» и в его рамках – конкурса непрофессионального видео о своем отеле. Дополнит это мастер-класс по созданию грамотной видеопрезентации гостиницы. В завершение – подведение итогов, вручение заслуженных наград и традиционный бокал шампанского.
 
П.О.: Екатерина Васильевна, в прошлые годы оценивалось также умение супервайзеров провести тренинги для своих горничных…
 
Е.Ш.: Действительно, это правильная практика. Но супервайзеры не публичные лица, их задача – грамотно выстроить работу в небольшом коллективе, а не вещать на широкую аудиторию, что для них достаточно некомфортно. В этом году мы решили сделать испытания более корректными: супервайзеры будут проводить тренинги в своих отелях, жюри же оценит видеозаписи. Оценки не потеряют своей объективности – записи тренингов будут вывешены на нашем портале (www.hotelsinfoclub.ru), где с ними можно будет ознакомиться в любое время.
 
П.О.: Традиционно конкурс поддерживали государственные структуры и профессиональные объединения. В этом году ситуация не изменилась?
 
Е.Ш.: Конкурс уже создал себе имя на профессиональном рынке не только как объективное, но и очень полезное для развития компетенций мероприятие. Поэтому мы не только сохранили старых партнеров, к ним добавились новые организации. Уже в третий раз Конкурс пройдет на своей Официальной площадке – в гостиницах «Гамма», «Дельта» ТГК «Измайлово».
В этом году о готовности поддержки заявили Министерство культуры РФ и Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы; традиционно с нами «Первый клуб профессионалов гостеприимства», «Союзэкспертиза» ТПП РФ,  колледж «Царицыно», РАНХиГС при Президенте РФ. В этом году в качестве Партнера по профессиональному обучению к нам присоединился Hospitality Training Institute (компания SEC Hospitality Training and Consulting). Ряд потенциальных партнеров находится в стадии принятия решения.
 
П.О.: Подводя итоги: создается ощущение, что в этом году соревнования будут гораздо сложнее?
 
Е.Ш.: Нет, и здесь мы придерживаемся жесткого правила – на Конкурсе не будет ничего такого, с чем бы участники не сталкивались в повседневной жизни. Команды гостиниц будут состоять из четырех человек: горничной, супервайзера, администратора СПиР и капитана (для аутсорсинговых компаний – из трех). Каждый в своей номинации будет делать привычное дело, а в командных испытаниях – тоже привычное, но все вместе. Поэтому сложнее Конкурс не станет. Он станет ярче, интересней, насыщенней и профессиональней. 
 
Все интервью