Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

Все интервью

Все новости

Высокий бренд

Новости отрасли
Российская столица рвется в лидеры ивент-индустрии. Руководитель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько представил на днях региональным туристическим агентствам широкие возможности города в самых разных сферах, начиная с музеев и заканчивая фестивалями.
Главное преимущество столицы еще в том, что сформирован внушительный гостиничный фонд, позволяющий практически без ограничений приглашать гостей столицы. Проверку на лидерство столица пройдет  уже в предстоящие новогодние праздники.   
 
Экономические проблемы, введение санкций, повышение валютного курса заметно изменили ситуацию в туристической сфере. Структура туристических потоков преобразилась, прежде всего, заметно сократилось количество путешествующих за границу. Казалось бы, в данной ситуации можно опустить руки, но в реальности все не так плохо – появились новые возможности, в первую очередь, внутри страны. Москва четко заявила о том, что она намерена стать лидером в сфере событийного туризма. Как отмечает руководитель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, город намерен работать в самых различных форматах. То есть он заинтересован и в транзитных туристах, которые через столицу направляются в другие регионы или за рубеж, и в целевых туристах, которые специально приехали познакомиться со столицей нашей родины.
В субботу в здании мэрии на Новом Арбате,36 собралась большая делегация из  представителей 134 региональных туристических агентств. Им были представлены широкие возможности Москвы в сфере туризма, и в первую очередь в событийном сегменте. По словам Сергея Шпилько, город серьезно изменился в лучшую сторону за последние несколько лет. В нем можно сейчас найти все, что душе угодно. Так, в столице действует более 400 музеев на самые различные тематики, более десятка крупных  центров современного искусства. Можно сделать акцент на именные объекты, такие как планетарий, океанариум, бункер Сталина, центр «Мастерславль» и многие другие. Не стоит забывать об обновлении пешеходного пространства – сейчас сформировано 80 пешеходных зон общей протяженностью около 100  километров. Большой популярностью у москвичей и гостей столицы  пользуются пешеходные Камергерский и Столешников переулки, Никольская улица, Дмитровка, Пятницкая улица.     
Москва сформировала богатую программу на предстоящие новогодние и рождественские праздники. Сергей Шпилько отметил Рождественскую ярмарку, которая в этот раз будет работать на 40 площадках. Причем на них не просто станут продавать праздничную продукцию, а каждая площадка будет работать по определенной творческой концепции. Заметно изменилась ситуация с новогодними елками. Если раньше популярностью пользовалась елки в Кремле, в Колонном доме профсоюзов и в мэрии, то в последние годы к ним присоединились елки в Храме Христа Спасителя, в  Цирке на Цветном бульваре, в Лужниках, Олимпийском и Крокус-экспо. Появились кулинарные, научные, музейные праздники вокруг елки.  
Еще несколько «фишек», которые уже известны москвичам, но о них мало кто знает в регионах. Например,  в городе круглогодичная навигация по Москве-реке. Сформирован парк современных ледоколов, на которых можно отлично провести время, да еще насладиться речными видами. В городе отработано несколько маршрутов «дабл-деккеров» - двухэтажных туристических автобусов, которые предложат туристам интересные экскурсии. Да еще с автобусов сразу в нескольких местах можно пересесть на речные суда, что позволят в полной мере познакомиться с городом. 
Сергей Шпилько указывает на то, что столица в последние годы активно наращивала туристический поток. Если в 2010 году только иностранных туристов приехало  через аэропорты 4 млн. человек, то в 2013 году – уже 5,6 млн. человек. Понятно, что с учетом российских туристов цифра заметно выше. Еще важный момент – это хорошая емкость гостиничного фонда. В настоящее время крупные городские гостиницы имеют 41 тыс. номеров, к ним надо прибавить не мене 20 тыс. номеров в маломестных отелях, а также не забыть об активно расширяющейся сети хостелов. Следующий фактор – это разнонаправленность туристических потоков. Известно, что большую долю в общем числе занимают командировочные и бизнес-туристы. Но их количество как раз резко снижается на выходных и во время праздников, прежде всего, новогодних. Таким образом, открываются широкие возможности для внутренних туристов, которые хотят познакомиться с Москвой. 
Наконец, столица перестала быть дорогой в плане гостиничных услуг. Цены заметно упали после кризиса 2008 года, а возросшая конкуренция на рынке не дает им особо расти в последнее время. К тому же, подчеркивает Сергей Шпилько, туристические агентства могут претендовать на значительные скидки от отелей в размере от 30 до 50 процентов, что также делает цены на туры вполне привлекательными. Руководитель комитета признает, что 2015 год будет не простым для туристической сферы, учитывая изменения в отраслевом законодательстве, значительные колебания валютного курса, понижение платежеспособности населения. Поэтому в самый раз обратить внимание на возможности внутреннего рынка, где Москва имеет действительно сильные позиции. Столица готова предложить туристам богатую событийную программу и практически не ограниченные возможности в гостиничном секторе. 
 
Сергей ОСИПОВ
Все интервью