Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

Все комментарии специалистов

Все новости

Дорого, богато… неудобно

Наблюдениями о дизайнерских казусах в отелях поделилась Людмила Сапожникова, эксперт Государственной системы классификации гостиниц и иных средств размещения.
Задача дизайнера не просто продумать будущий объект с эстетической точки зрения, но и учесть его функциональные особенности. Хорошо, если неопытный руководитель будущего средства размещения или инвестор обращаются по поводу его обустройства к компетентным специалистам. Но, к сожалению, так бывает не всегда. И появляются «шедевры» дизайнерских находок, «благодаря» которым в отеле жить не только некомфортно, но иногда и небезопасно. Гостиницы называть не буду, но, думаю, сотрудники и руководство сами их узнают.
 
«Поклон» гостю
Начнем с холла первого этажа. Гостиница оформлена очень «богато»: кругом в вазонах живые цветы, на стенах картины, дорогая мебель и даже белый рояль. Стойка ресепшн тоже очень красивая, стоят за ней администраторы в шикарной униформе. Но вот когда подходят гости для оформления документов на проживание в гостинице, вся красота меркнет: стойка очень низкая, и девушкам приходится сгибаться в три погибели, чтобы поработать за компьютерами. Представляете эту картину? Получается, дизайнеры не поинтересовались стандартом встречи гостей… А как же отельеры, которые принимали этот дизайнерский проект? 
 
Да будет свет!
Поднимаемся на этаж – тоже все шикарно. Особенно хороши настенные светильники, правда, уместны они, на мой взгляд, скорее, где-нибудь в бальных залах: объемные, с множеством хрустальных подвесок. Я не останавливаюсь на вопросе их чистки – это дело службы номерного фонда. Но, согласитесь, главное – это безопасность гостей. Коридоры на этажах узкие, и надо соблюдать осторожность, проходя по ним, чтобы не задеть такую красоту. Полагаю, случаи поломки светильников в коридорах этой гостиницы не единичны. А если не совсем осторожный гость, особенно гость, который «принял на грудь», разбив светильник, разобьет и голову? Кто за это будет отвечать? 
Отдельного слова заслуживают прикроватные светильники. Думаю, никто не будет спорить: они служат для того, чтобы гость мог почитать перед сном в кровати. Но об этом их назначении нередко забывают, размещая светильники высоко… порой даже очень высоко. И получается настенное бра. Спрашиваю, где прикроватный светильник. Показывают на бра – вот. Тогда я просто предлагаю в темное время суток почитать с таким освещением. Не получается. Когда я руководила одной из гостиниц, на вопрос электрика, на какой высоте вешать прикроватный светильник, отвечала не сразу. Высота «тестировалась» самими сотрудниками: ложились на кровать, читали под лампой и смотрели, какая высота расположения светильника наиболее комфортна для чтения. 
Еще пара примеров находок дизайнеров и потерь отельеров. В одной из высокоразрядных гостиниц прикроватным светильником служила… «светящаяся» колонна. Красиво? Да. Функционально? Только не для чтения. А люстры, которые приобретают по совету дизайнеров! Чего только не насмотришься. Особенно поразил меня один «шедевр». Представляете в спальной комнате люстру из бумажных цветов? Спрашиваю, как ее чистят. Говорят, что не знают. Недавно приобрели за немалые деньги... Но эти «изыски» хоть не опасны для гостей. 
 
А по голове?..
А вот громоздкие картины, висящие над изголовьями кроватей, представляют серьезную угрозу. Не дай Бог свалится такое произведение искусства на гостя во время сна... Не подумал о безопасности гостей и дизайнер, навесивший над кроватью балдахин, концы которого – для красоты – струятся по полу. Наступить на такое чудо и получить по голове каркасом, на который крепится балдахин, очень легко.
 
Дизайнер ушел оби-иженный такой…
Довелось мне поработать консультантом в гостинице, где еще можно было как-то скорректировать дизайнерские решения. На мой «суд» представили однокомнатный номер жилой площадью около 60 кв. м. Разделяла номер барная стойка. Спрашиваю дизайнера: «Зачем?». Отвечает: «Красиво!». Удалось убедить, что вместо барной стойки лучше поставить перегородку – получился хороший двухкомнатный номер, соответствующий категории «люкс». В другом номере, большей площадью, посередине комнаты стояли две зеркальные колонны. Зачем?.. Но особенно мне «понравился» однокомнатный номер, около кровати которого устроили… душевую комнату. Вход в нее был открыт со стороны спального места, а над ним, на потолке, вмонтирован телевизор. Видно, дизайнер – большой поклонник режиссера Митты. Помните фильм «Экипаж»? Хочется заметить, что гостиница предназначалась для деловых людей. Расстались мы с дизайнерами очень недовольные друг другом. Ведь мои предложения по переделке номеров обсуждались в присутствии инвестора, который видел свою гостиницу не как дом свиданий. Разум восторжествовал, и впоследствии директор отеля благодарил меня.
Не так давно в составе комиссии работала в одной из гостиниц. Все обратили внимание на фен в ванной комнате: располагался он так высоко, что пользоваться им мог только очень высокий человек. На вопрос по этому поводу получили ответ директора, что фен установлен по настоянию дизайнера, для которого было важно, что такое расположение гармонирует со швами плитки! О вкусах, конечно, не спорят, но фен только для красоты, это – уже слишком.
 
Все комментарии специалистов