Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

Все комментарии специалистов

Все новости

Крыму быть!

В Симферополе прошел Всероссийский конгресс «Отдых в Крыму 2014», организованный Ростуризмом. С места события – Наталья Рыбальченко.
В конгрессе приняли участие свыше 150 специалистов в области туризма: представители крупнейших российский туркомпаний, региональных органов исполнительной власти и госкорпораций, а также журналисты федеральных СМИ.  Цель мероприятия – совместно составить план продвижения Крыма как туристического направления.
Открыл конгресс Дмитрий Михайлович Амунц, заместитель руководителя агентства туризма и руководитель рабочей группы по Крыму. Он рассказал, что у полуострова есть все возможности, чтобы принять три миллиона туристов. На данный момент решается проблема с транспортом, электричеством, а также переход на другую юридическую систему.
Елена Юрченко, министр туризма и курортов Крыма торжественно поблагодарила агентство и личное участие Дмитрия  Михайловича в решении сложных вопросов. Далее она отметила: агентство будет стараться, чтобы средняя цена пакета по Крыму не превышала 16 тысяч рублей.
От торжественной части все перетекло на три рабочих площадки: «Детский туризм в Республике Крым», «Лечебно-оздоровительный туризм» и «Развитие экологического туризма».
Практически всех больше всего беспокоили вопросы безопасности и транспорта. Для информирования и бронирования была специально открыта горячая линия: 8 800 77 000 77. Позвонив на этот номер, можно будет не только узнать обстановку в интересуемом месте, но и забронировать билет на самолет или место в гостинице. Анонсировал сложную систему работы линии Андрей Замятин, ректор института развития туризма и курортного дела. Он рассказал, что звонки, поступающие на горячую линию со всей России, внутри будут разводиться по темам. За каждый обработанный звонок (забронированный номер) средство размещения должно будет отчитаться. В соответствии с отчетами будет создаваться внутренний рейтинг гостиниц и пансионатов.  На вопрос журналистов, не возникнет ли монополизация рынка благодаря такой системе, Андрей Замятин сказал, что система рейтингов электронная, а значит, объективная,  и формируется в зависимости от отзывов и оценок туристов.
Задача чиновников, прилетевших из разных регионов страны, состояла в осмотре инфраструктуры Крыма, чтобы на ее основе формировать социальные пакеты своих предприятий, а также организовывать детские туры для детей сотрудников.
Екатерина Барабанова,  заместитель председателя комитета по туризму Татарстана, рассказала о том, что ведущим регионам приписали разные районы Крыма. Например, Татарстан курирует Бахчисарайский район. «В этой поездке я осмотрела инфраструктуру, стало понятно, какие объекты сильные, с хорошим менеджерским составом, каким можно помочь, а какие нужно подготовить к приходу инвестора. Следующим шагом станет организация рекламного тура для туроператоров Татарстана, чтобы совместно с ними сформировать турпакеты по специальным ценам. Также уже скоро появится прямой самолет Казань-Симферополь».
В качестве одного из козырей Крыма многие отмечали большое количество событий. На эту тему выступила Ольга Бурова, заместитель министра Крыма, которая рассказала, что на данный момент на полуострове более 100 фестивалей. Каждое место славится своим событием или темой. Ялта –музыкально-театральные фестивали. Феодосия славится своей велоисторией: в городе огромное количество велопарковок, проводятся велоэкскурсии.
Активную фестивальную тему продолжил Иван Коваленко,  генеральный директор ООО «СНП-Крым», который напомнил: Крым – это первая туристическая дестинация Российской империи. Именно здесь появилась первая отечественная туристическая фирма, а также туристический отель в 1893 году. Сейчас в Крыму организовывается много событий, в том числе, связанных с активным отдыхом. 14-дневный тур по крымским горам обойдется сегодня в 16 тысяч рублей. В  тур входит проживание на турбазах, питание и снаряжение, если необходимо. Из новинок пользуется спросом йога-туры и конные путешествия.
Роман Мархолиа, руководитель фестиваля «Война и мир» в городе Севастополе, выступил с яркой эмоциональной речью. «У Крыма сейчас появился хороший шанс преобразовать возникший общественный резонанс в активность. И наступило время выстраивать свой бренд и суббренды. Одним из ключевых городов должен стать Севастополь, как военный город, живущий в контрасте со своей природной живописностью. Здесь все подчинено военной истории. Здесь даже официанты и портье общаются с вами, как бывшие адмиралы. И не нужно это менять. Нужно из этого делать преимущество. Нужно объединить необъединимое и мы получим уникальную историю: пляж, войну, музыку».
При этом Роман Мархолиа, как режиссер, сделал замечание форуму за устаревший формат, отметив, что если мы хотим сделать из Крыма праздник, то и крымский форум должен быть похож на четко срежиссированное торжество или волшебство. Тогда естественным образом все вовлекутся в процесс, создав команду единомышленников.
Станислав Колот, мэр города Алушта, предположил, что год будет сложный, но потом наступит прорыв. «У нас примерно 80 % электроэнергии поступает с территории Украины. Но мы сейчас пытаемся решить эту проблему. На данный момент на базе ключевых пансионатов устанавливаем автономные электростанции и генераторы».  
Параллельно с тематическими сессиями работала выставка, на которой присутствовало множество средств размещения. Каждое представляло свои возможности, туры, скидки. Большинство из представленных на выставке отелей и пансионатов до присоединения к России имели от 30 до 70 % украинского потока.
На вопрос, куда же денется эта толпа украинских туристов, директора отвечают, что на Украине идет мощная национальная кампания против Крыма. Дополнительно, на продуктовом уровне, украинское правительство усиливает свою часть морского берега, с помощью дотаций снижая цены на Одесский берег. Также сейчас появился в продаже цикл недорогих туров «другое море»: Болгария, Испания, Италия. К тому же, по мнению директоров пансионатов,  Украина теперь, скорее всего, войдет в Евросоюз, и будут отменены визы.  
В основном все пансионаты ждут от российских властей поддержки, вложений в инфраструктуру, а также гарантированных «социальных туристов». Хотя некоторые средства размещения имеют более активную жизненную позицию.
«Предчувствуя ситуацию, мы уже последние три месяца активно работаем с российской базой. Обзваниваем корпорации, предлагаем корпоративные тарифы, заключили договора с крупными московскими туроператорами, в частности, с «Алеаном», «Розой ветров», «Дельфином».  Пытаемся сформировать другой продукт для другой аудитории. Например, разработали специальный тур для мам с детьми, а также для женщин, желающих за неделю похудеть или помолодеть, сделали предложения футбольным командам для организации спортивных  туров зимой», – говорит Яна Савченко, начальник отдела маркетинга санатория «Крымские зори».
Не только государственные, но и частные гостиницы и пансионаты пытались привлечь внимание государственных чиновников и туроператоров.
Например, владелец частного пансионата «Сказка» в Евпатории Владимир Жуков активно рекламировал свою авторскую кухню. «Помимо невысоких цен на проживание, от 1000  рублей на человека, я предлагаю уникальную кухню. Каждое раннее утро я отправляюсь на рынок, чтобы отобрать свежие продукты у крымских фермеров. Считаю, что помимо воздуха и моря, питание это то, что может сильно увлечь туристов».
Все комментарии специалистов