Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

Все комментарии специалистов

Все новости

Отели смогут отыграть падение цены

Начало 2015 года ознаменовалось не только экскалацией кризиса, незначительным снижением – по сравнению с декабрем – курсов евро и доллара, ожидаемым повышением цен, но и буквально всплеском интереса неотраслевых СМИ к вопросам гостиничного бизнеса. Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman&Wakefield, поделилась своими мыслями о сегодняшнем положении дел и перспективах отельного бизнеса столицы с «Планетой отелей».
 Сегодняшнюю Москву по качественному номерному фонду вполне можно сопоставить с такими городами, как Будапешт, Бухарест, Вена. Конечно, по сравнению с Парижем и Лондоном есть определенное отставание: в Москве – 14 000 качественных номеров, в Риме – почти 49 000, в Париже – 78 000, Лондоне – 137 000. Но при этом нельзя забывать и про турпоток, ведь если Москва принимает 4–5 млн туристов, а Париж или Лондон – порядка 30 млн, то, конечно, для этого должен быть другой номерной фонд.
 
В Москве примерно 65 процентов турпотока составляют россияне. Но распределение идет неравномерное: чем выше класс гостиницы, тем большую долю занимают иностранные туристы. Из-за падения рубля для российских туристов практически ничего не изменилось, а вот для иностранных гостей цены оказываются более интересными, и это позволило повысить загрузку в начале года. Причем мы видим замещение потоков: не едет Европа, едет Азия – Китай, Южная Корея.
 
Если посмотреть в среднем по рынку, то уже в январе 2014 года наблюдался рост загрузки на 3–4 процента. При этом по luxury-сегменту – на 12 процентов. «Провалился» только Midscale. Скорее всего, подобная тенденция роста продолжится и столичные отели смогут отыграть часть падения цены за счет увеличения потока.
 
И это важно, так как сегодня у отельеров нет реальных возможностей сокращать расходы: в расходной части отелей велика доля импортных материалов, растут цены на коммунальные услуги, продукты питания. Можно, конечно, попытаться заменить импортные продукты отечественными, но здесь очень тонкий момент: во-первых, чем выше класс гостиницы, тем выше требования к качеству продукции и поставщики должны быть сертифицированы. А те поставщики, которые могут предложить достойный уровень качества, пользуясь ситуацией, поднимают цены, причем достаточно существенно и необоснованно.
 
Все комментарии специалистов