Осень. Спад спроса. Рост курса. Падение доходов... Этот скорбный спи-сок продолжать можно долго, только непонятно, зачем «плачем Ярослав-ны» лишать самих себя возможностей и воли к жизни!
Пришел кризис? Пройдет, не первый раз. Изменилась структура гостя? Рецепт очевиден. Иссякли старые источники дохода – ищите новые! Пред-ложите гостю что-то новое, удивите его. Сложно? Да ничуть. Вот в гостинице «Охотник» стали предлагать кофе, который гость может купить на ресепшен и взять с собой, убегая по делам. Люди покупают, а некоторые наиболее хваткие отели уже перенимают опыт.
Изменение структуры клиентских потоков подталкивает как минимум к двум очевидным вещам: повышению уровня сервиса и расширению допус-луг. И если последнее в большей степени относится к загородным объектам – вряд ли обкатавшие турецкие, египетские и тайские резорты россияне удовлетворятся просто природными видами,– то вопрос сервиса актуален для всех. Кто не подсуетится сейчас, будет с завистью смотреть на более расторопных соседей: мол, живут же люди. И это тоже очевидно.
Так что же делать? Рубить под корень все расходы, сберегая «копеечку», или вложить ее в персонал, развитие сервиса, укрепление позиций на рын-ке? Как обычно, этот вопрос каждый решает для себя сам, хотя перспективы обеих дорог так же вполне очевидны.
Не ошибитесь в выборе.