Форум объединил более 100 руководителей гостиничных предприятий Екатеринбурга, Новоуральска, Ревды, Среднеуральска и других городов Свердловской области. В этот день участники смогли не только послушать выступления спикеров по программе конференции, но и посетить выставку «Новинки для HoReCa», мастер-классы и семинары-практикумы экспертов гостиничного бизнеса.
От лица компании METRO Cash&Carry выступила Софья Кокухина, эксперт направления ресторанно-гостиничного бизнеса. Компания METRO предлагает своим клиентам широкий ассортимент товаров, включающий 35 000 наименований – от банановых листьев до су-вида. Вся продукция проходит серьезный контроль качества и соответствует международным стандартам. В арсенале компании большой выбор сопутствующей продукции: посуда, оборудование, упаковка, сезонная мебель, а также профессиональное оборудование под заказ: тепловое, холодильное, посудомоечное, барное и др. Продукция собственных торговых марок METRO - это качественные аналоги известных брендов по более низкой цене. Своим клиентам METRO гарантирует стабильное наличие ключевого ассортимента, а также гибкое ценообразование, регулярные промо-акции и актуальные профессиональные предложения. Софья заявила о заинтересованности компании в развитии рынка HoReCa: «Мы регулярно проводим различные профессиональные мероприятия, где представители малого и среднего бизнеса могут пообщаться напрямую с поставщиками, сделать заказы, получить скидку, посетить тренинги и мастер-классы бесплатно, получить огромный багаж знаний, впечатлений и опыта». Среди таких мероприятий можно отметить ежегодную выставку METRO EXPO и международный праздник День независимых предпринимателей. Для амбициозных поваров METRO проводит Всероссийский открытый кулинарный чемпионат «Chef a la Russe», а так же тематические онлайн мастер-классы с известными шеф-поварами и обучающие программы для юниоров.
Перед гостями форума выступила Елена Лысенкова, генеральный директор гостиничной консалтинговой компании Hospitality Income Consulting. Елена подняла актуальную для отельеров тему - продажи и маркетинг современной гостиницы и загородного отеля. «Прежде чем начать выстраивать маркетинговую стратегию, необходимо четко сформулировать уникальное торговое предложение отеля, - заявила Елена. – Вы должны ответить на вопрос: «Что такого есть у нас, чего нет у наших соседей?». Первый шаг – определить целевую аудиторию и мотивацию, подталкивающую гостей к выбору именно вашего отеля. Например, для бизнес-отеля, расположенного в центре города, ключевую аудиторию будут составлять бизнес-туристы, путешествующие по корпоративной необходимости. Следующий шаг – определить, какие услуги вы можете предложить данной аудитории, и чем ваше предложение будет отличаться от предложений конкурентов. В расчет идут только преимущества, актуальные для гостей. «Если вы не дизайн-отель, где кровать прикручена к потолку, дизайн не является для вас конкурентным преимуществом», - отмечает Елена. Конкурентным преимуществом может стать, например, тип клиентов (молодежный отель), расположение, цена и условия оплаты. Уникальное торговое предложение должно пройти проверку на конкурентоустойчивсть и быть интегрировано во все сферы, связанные с гостиницей. Реклама, логотип, название, сайт, атмосфера, дизайн, сервис - все это должно быть дополнено или изменено в соответствии с ним. Вторую часть своего выступления Елена посвятила новому формату маркетинга, актуальному в условиях экономии бюджета – Soциальному Loкальному Maркетингу. Социальное пространство – это пространство, в котором мы живем сегодня, его главные плюсы - бесплатность и результативность. В него входят социальные сети, блоги, комментарии на форумах, он-лайн PR, видео и фото контент. Елена советует максимально интегрировать все имеющиеся онлайн-ресурсы, отвечать на комментарии и отзывы в интернете, отслеживать check-inы. «Так гости будут видеть, что вам не все равно, что происходит с вашим предприятием». Локальный маркетинг позволяет монетизировать расположение объекта (включает в себя работу с картой торговой территории, внутренний и внешний маркетинг, внутренний мерчандайзинг). Собственно маркетинг включает в себя маркетинг план, визуализацию, планирование эффективности, философию бренда, креатив, лояльность. «Лояльные гости – один из самых эффективных бесплатных каналов продвижения, - подчеркнула Елена. - Они не только экономят маркетинговый бюджет, но и позволяют контролировать качество и повышать конкурентоспособность гостиницы».
Компанию SAMSUNG представил Игорь Машкеев, руководитель направления по работе с корпоративными клиентами на Урале. Игорь рассказал участникам форума о преимуществах профессионального гостиничного ТВ и представил проекты оснащения отелей «под ключ» от компании SAMSUNG. Интерактивная система LYNK REACH – это гибкое и доступное решение для использования в существующей коаксиальной сети отеля. В числе преимуществ - полностью редактируемый интерфейс и новые рекламные возможности. В каждом отельном ТВ SAMSUNG есть домашняя страница, на которой можно разместить свой логотип и информацию об отеле, а также меню быстрого доступа к часто используемым разделам. Еще одно решение для удалённого управления парком ТВ – LYNK SINK. Это не только возможность удаленного управления телевизорами, но и возможность двусторонней связи с постояльцем: система встраиваемого биллинга позволяет гостю запросить счет на дополнительные услуги отеля, которыми он воспользовался. Игорь также представил гостям форума широкий модельный ряд телевизоров SAMSUNG сегментов Standard, Premium и Luxury.
Елена Победоносцева, товарищ по HR товарищества UnoDosTres, посвятила свое выступление обучению персонала отеля и загородного комплекса без привлечения профессиональных тренеров. «Разовое обучение редко приносит долгосрочную пользу, - уверена Елена. - Нужно строить систему обучения персонала, даже если у вас не сетевое предприятие». При этом обучение стажеров и обучение действующих сотрудников компании ставят перед собой различные задачи. При обучении стажеров необходимо, прежде всего, обеспечить адаптацию нового сотрудника в компании. «Новичку нужно сначала понять, что происходит вокруг, чем дышит ваша компания, в чем ваша миссия, каков ваш бренд, кто ваши гости - и только потом погружаться в работу», - отмечает Елена. Стажер должен иметь возможность поработать на всех участках и во всех службах отеля, чтобы получить адекватное представление о его работе, прежде чем приступать к своим прямым обязанностям. Важно также организовать систему сопровождения новичка – у каждого стажера должен быть наставник, способный дать конструктивную обратную связь и оценку эффективности его работы. Наконец, нельзя не учитывать специфику работы с современным «поколением Y» при выстраивании системы обучения. Нужно максимально использовать игровые формы обучения, заменять инструкции картинками и видеороликами, управлять ценностями сотрудников через корпоративную культуру. Наиболее эффективной формой обучения, по мнению эксперта, является тренинг, именно он используется для формирования умений и изменения поведения людей. Как отмечает Елена, при обучении действующих сотрудников важно давать им только те навыки, которые необходимы для выполнения их задач, не распыляясь на бесполезные тренинги. На вопрос о том, кто должен обучать сотрудников, Елена отвечает: «Тренер должен обладать тремя компетенциями: быть специалистом в своей сфере (в данном случае – в гостиничном бизнесе), уметь обучать, выстраивать коммуникацию, и знать основы психологии. Идеальная схема – выбрать талантливых ребят внутри компании и научить их быть тренерами».
Генеральный Директор компании EVENT MAKE Клара Ермакова поблагодарила экспертов и участников форума за активную профессиональную позицию. «Вместе мы развиваем гостиничный бизнес России. Уверены, что применение новых технологий и трендов на предприятии обеспечит стабильность и рост, а самые надежные инвестиции в настоящее время – это инвестиции в собственные знания и опыт. Успехов и до новых встреч!»