Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

Новости

Все новости

«Павильон орхидей» в Москве

29 сентября Государственный музей Востока и Московский клуб любителей китайской живописи гунби представляют выставку «Павильон орхидей» в рамках Шестого фестиваля китайской живописи гунби в Москве.

На выставке будут представлены живописные работы в стиле гунби, а также работы в технике могуфа и в жанре шань-шуй. Всего будет показано около 100 предметов искусства: картины и свитки современных художников из России и Китая, а также расписанные вручную шелковые веера актуальных художников. Название выставки отсылает к известному стихотворению китайского поэта Се Ваня IV века «Павильон орхидей». 

 

Вводной частью экспозиции станет проект, в котором приняли участие 30 художников, - копия 12-метрового свитка художника Ван Симэна «Горы и воды на 1000 ли», созданного в 1113 году и относящегося к типу панорамно-монументальных пейзажей шань-шуй (горы-воды). Написанный в интенсивной малахитово-зеленой гамме с включением коричневых и охристых тонов, а также золотой линейной прописи, свиток воспроизводит грандиозную по масштабу панораму горной местности.

 

Выставка «Павильон орхидей» объединит в пространстве музея работы современных китайских и российских живописцев. Хедлайнерами фестиваля в этом году выступят художники из Китая: Ли Чжэ, Чжоу Бин и Ту Чжунь.  

В картинах московских последователей традиционной китайской живописи подкупает техническое мастерство и эмоционально-непосредственная передача излюбленных мотивов – цветов пиона, лотоса, хризантемы, плавающих карпов, порхающих птиц и бабочек, которые не только пленяют своей красотой, но имеют и благопожелательное и символическое значение. К примеру, пион — не просто цветок, а символ благополучия и процветания. А лотос — символ нравственно чистого человека, стойко проходящего через соблазны, окружающие его в жизни.

С китайского языка слово «гунби» дословно переводится как «тщательная или прилежная кисть». И действительно, этот стиль изображения, зародившийся во II веке до нашей эры (династия Хань, 206-220 гг. до н.э.), отличает особое внимание к деталям, парадность и декоративность.  Характерной чертой стиля является использование реалистичного метода изображения объектов живой и неживой природы, с использованием традиционных китайских материалов: рисовой бумаги или шелка ручной выделки, китайской туши, приготовленной по старинным рецептам, водорастворимых минеральных красок или пигментов, а также кистей ручной работы. В соответствии с традицией, особое внимание в технике гунби уделяется построению композиции и нанесению контура будущей работы. 

Куратор выставки Гунби Юлия Толмачева рассказывает, что для картин в этом стиле характерно реалистичное изображение предметов, окрашивание во множество слоев, иногда доходящих до ста и наличие тщательно выписанных контурных линий.

 

«Гунби в переводе с китайского означает «тщательная или прилежная кисть», — говорит Юлия Толмачева. Создание картины от наброска, проработка контура в соответствии со всеми требованиями, после — окрашивание специальными приемами, занимает до нескольких недель. При этом нужно учитывать, что краски, которыми пользуются художники — водорастворимые и сохнут достаточно быстро. Но результат всегда радует — картины в стиле гунби всегда выглядят очень декоративно. Именно в стиле гунби работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати».

Художники, работавшие у императора, обязаны были владеть стилем гунби. У императора был целый штат художников, работавших исключительно в этой технике. И только обеспеченные люди могли позволить себе приобретать картины. Свитки хранились в строжайшей тайне во дворце императора и покоях богатых семей.

 

Выставку сопровождает образовательная программа - мастер-классы китайских и русских художников, а также аукцион.

 

Кураторы выставки: Юлия Толмачева, Оксана Шарова, Лидия Шмотикова

 

Участники выставки: Ту Чжунь, Чжоу Бин, Ли Чжэ, Линь Цю Мин, Тань Юй Цин, Чжоу Юй Янь, Абрамова Юлиана, Аль Хаффаф Сафие, Ахутина Татьяна, Баранова Анна, Бауэр Вера, Блохина Алена, Богданова Елена, Богданович Наталья, Ботвина Елена, Бубенкова Галина,  Гайденко Анжела, Галузова Наталья, Говорова Ирина, Гуняков Павел, Давыдова Людмила, Добрынина Галина, Егорова Наталья, Ермак Елена, Зайцева Людмила, Зарубкина Яна, Кабакова Наталия, Клепикова Наталья, Колодочко Анастасия, Колосова Дарья, Крякина Любовь, Ланина Нина, Лебедева Галина, Лебедева Ольга, Левченко Маргарита, Ледовская Елена, Лупанова Светлана, Макурина Олеся, Медведева Диана, Михайлова Евгения, Обухова Ольга, Павленко Анна, Перевезенцева Валерия, Плугина Ирина, Раскатова Татьяна, Рудина Валерия, Рыжова Екатерина, Рысенкова Ольга, Савюк Алена, Сатарова Алина, Седых Любовь, Симонова Нина, Скавронская Яна, Смирнова Светлана, Стаженкова Марина, Суркова Светлана, Сычева Мария, Теслюк Наталья, Тищенко Оксана, Толмачева Юлия, Толстоухова Лена, Томина Наталья, Уракова Елена, Усольцева Катерина, Федорова Елена, Филатова Екатерина, Шальнева Наталья, Шарова Оксана, Шорина Светлана, Щербакова Ольга.

 

Организатор фестиваля — Московский клуб любителей китайской живописи гунби. 

 

Фестиваль проходит при поддержке Китайского Культурного центра в Москве и Онлайн Школы Гунби.

 

Официальный сайтhttp://gongbihua.ru/

ВКонтакте - https://vk.com/gongbihua

 

Аккредитация: Наталия Борисова, 8-495-690-05-23, press@orientmuseum.ru