В качестве площадки для общения было выбрано Cafe BROCARD, расположенное на территории дизайн-завода "Флакон", известного своим креативным пространством и это подчеркнуло независимость площадки и её неформльность. Формат неформальных встреч на независимой площадке оказался востребованным в среде профессиональных отельеров города. Мы уверены, что активным участникам рынка необходимо обмениваться информацией для того, чтобы работать над стратегией развития, а общее информационное пространство практического опыта дает возможность принимать верные управленческие решения при работе над улучшением продукта каждого отеля в отдельности.
Уверенность организаторов подтверждается тем, что если на первую встречу в сентябре 2014 года собралось 14 отельеров, то на встречу 5 февраля пришло 52 участника, которые представляли 29 московских отелей, как независимых, так и сетевых, и одну крупную сеть российских гостиниц. "Подрос" и уровень участников - встреча собрала 12 генеральных директоров и управляющих отелями, 14 коммерческих директоров и начальников отделов продаж, генерального директора и финансового директора крупной отельной сети, руководителей и заместителей руководителей других отделов гостиниц.
Основной целью встречи было обсуждение
Темой встречи был выбран вопрос "Все пропало, или нет?", - положение на рынке отелей Москвы, спад объемов бронирования, изменение сегментов рынка. Встреча показала, что большинство участников как лишних иллюзий не испытывают, так и в панику не впадают. Особого внимания заслуживает мнение, что необходимо не только думать о сохранении доходной части, но и понимать реальную себестоимость номеров в отеля. Вопрос демпинга со стороны коллег-конкурентов тревожит отельеров, и явно имеет смысл и дальше обсуждать основы ценовой политики в период кризиса, особенно для независимых отелей. Одну из наших следующих встреч мы планируем посвятить этому вопросу полностью.
Также собравшиеся коснулись вопросов мотивации и обучения персонала, инвестиций в персонал в целом. Как показал предыдущий опыт, при спаде продаж и вхождении в кризис во многих гостиницах начинают сокращать персонал, часто необоснованно. Это приводит к резкому падению качества услуг в тех гостиницах, которые идут таким путем, что делает их неконкурентными по сервису и раскручивает маховик конкуренции по цене, демпинга, который несет убытки всем участникам рынка.
В разговорах после окончания мероприятия отельеры отметили высокую информативность состоявшейся встречи, высокий уровень качества дискуссии и дружескую обстановку, которая способствовала свободному общению.
В планах сообщества Mosow Hotel Talks проведение встреч в 2015 году на постоянной основе. На ближайшее время запланированы встречи для обсуждения практики ценообразования на услуги отелей в период спада спроса, практики эффективного подсчета себестоимости номера, а также принципам оптимизации расходов. Мы будем приглашать на встречи экспертов, владеющих практически опытом в решении обсуждаемых вопросов.
Узнать о планируемых встречах и подключиться к обсуждению актуальных вопросов можно, подав заявку на вступление в группу сообщества в Facebook.