Интервью месяца
Если режим закрытых границ сохранится в 2021 году, отели Крыма и Краснодарского края могут повысить цены в отсутствие конкуренции, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Комментарий месяца
Власти Сочи совместно с сотрудниками противолавинного отряда Росгидромета разработали мероприятия по обеспечению безопасности туристов во время принудительного спуска снежных лавин. "Ежедневно на горнолыжных курортах Сочи до 8 утра проводится обследование горнолыжных склонов, выдается бюллетень о лавинной опасности, в котором даны рекомендации по эксплуатации горнолыжных трасс на разных уровнях. Если в течение дня погода меняется, рекомендации оперативно корректируются", — сказал журналистам начальник снеголавинного отряда ФГБУ "СЦГМС ЧАМ" Максим Андриянков 21 января.
Событие месяца
Первое Агентство Профессиональных Компетенций представляет первую программу 2021 года «Три составляющих успешного операционного менеджмента». Тренинг поможет вам выстроить работу операционных отделов таким образом, чтобы сотрудники выполняли свои функции с удовольствием, а гости с радостью вновь и вновь возвращались в ваш отель!

>>

Все комментарии специалистов

Все новости

Ворлдскиллс: взгляд практиков

В этом году государственная итоговая аттестация по направлению "Администрирование отеля" в Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» впервые прошла по стандартам WorldSkills. Комментарии специалистов.
 
Наталья Обыденнова, директор гостиницы «Сретенская».
 
Проведение итоговой аттестации по методике Ворлдскиллс, на мой взгляд, интересно и актуально своей практической направленностью, что для отрасли очень важно. В основном мы выпускаем студентов, которые работают в контактных отделах, с гостями, и методика оценки профессиональных компетенций по Ворлдскиллс позволяет выпускникам и будущим работникам отрасли быть сразу в ситуации. Оценивается все: как себя ведут, нервничают ли, обращают ли внимание на гостя, насколько клиенториентированы, не забывают ли все, чему учили, в стрессовой ситуации… Это очень важно. В службе приема и размещения есть четкий стандарт, важна строгая последовательность действий. Когда администратор заучивает эту последовательность, весь алгоритм действий, он уже просто не может забыть многие важные вещи: спросить имя гостя, отдать ему счет, вернуть паспорт, поблагодарить, узнать, все ли понравилось… Когда отработан алгоритм, тогда уже включается харизма, и администратор оттачивает свое мастерство. Но сначала действия необходимо прорабатывать медленно, методично, по каждому пункту, от начала до конца, не сбиваясь.
 
Кроме того, и это, на мой взгляд, очень важно, здесь прописаны четкие критерии оценивания: объективная оценка предполагала выбор «выполнено – не выполнено». Есть улыбка – нет улыбки. Это оценивалось однозначно. Без каких-либо личных отношений к выпускнику. Без субъективизма. Я к этому всегда призывала, в частности, на Всероссийской олимпиаде: должна быть четкая методология оценки. Но при этом есть возможность и субъективной оценки, в частности, внешнего вида. Здесь отмечу очень хорошую работу колледжа: все участники в форме, все стандарты внешнего вида, начиная от прически, заканчивая макияжем, осанкой, соблюдены, что, безусловно, очень важно для создания первого впечатления. 
Проведение  ГИА по методологии Ворлдскиллс  мне очень понравилось, считаю, что такая практика должна быть. Особенно интересен и актуален модуль «Туристическая информация». Сейчас развитие туризма идет в сторону отечественных направлений, и естественно, каждый администратор должен знать свой город от и до. Учитывая, что не все гостиницы могут принять в штат консьержа, важной профессиональной компетенцией администратора становятся эти знания: что есть вокруг, куда может гость сходить, где отдохнуть, поесть, как добраться. Администратор должен уметь подсказать наиболее оптимальный маршрут – и по цене, и по удобству. 
 
На мой взгляд, студенты, которых мы увидели в чемпионате, уже максимально подготовлены к выходу на рабочие места.  
 
Мария Ильиных, Национальный эксперт по компетенции Hotel Receptioning ( «Администрирование отеля»).
 
Очень довольна уровнем подготовки студентов в колледже «Царицыно». Я потрясена, что в колледже дают такую правильную информацию. Даже не ожидала, что у большинства будет такой высокий балл. Получила огромное удовольствие, общаясь со студентами и преподавателями.  Уезжаю со спокойной душой, знаю, что на следующий год буду работать с колледжем «Царицыно» и внедрять методику Ворлдскиллс в учебный процесс. Я понимаю, что сегодня были звезды, но они всегда были, есть и будут. И в следующем году, я уверена, будут ошеломительные результаты.       
Все комментарии специалистов